Доброго дня, коллеги. С линухом ковыряюсь недавно. На руках имею плату sk-imx6-oem и развернутый из комплекта хост vmware. Облазил весь менюконфиг ядра, не могу найти включение поддержки X11 + Vivante. В целом - пытаюсь найти некий роадмап по пересборке с поддержкой чего бы то ни было.
а там этого и нет, максимум драйвера фреймбуфера под архитектуру..
ищите информацию по ltib, plugins and codecs
кстати, у вас в билдруте все это д.б. установлено и настроено..
в ман к своей плате не заглядывали? стартовая страница сайта-страница продукта-руководство пользователя
Билдрута не было. Я ковырял последний, но сегодня выкачал сконфигуренный здесь
А как же, первым делом. А так же wiki, лабораторию. В мане нет ни слова про билдрут. Как генерить патч для этой платы и вкорячивать его в ядро, каковы допустимые конфигурации билдрута и iomuxtool для этой платы, куда девать файло, сгенеренное в iomuxtool, как настривать связку графического ускорителя с X11 для вывода через lvds, как настраивать поддержку модуля SK-ATM0700D4-Plug с своем ядре с иксами и без них, где брать либы, которые просит кросскомпилятор тестового приложения и которых нет на плате или они не совместимы - тоже пока нет ясности.
ого, у вас вопросов. роадмапа по всей цепочке я что-то не упомню..
в принципе, в составе билдрута будут все компоненты для успешной пересборки. я с билдрутом не работаю и врядли что полезного по нему скажу..
покопайтесь в содержимом самостоятельно. часть вопросов отпадет. остальные решаются перенастройкой строк управления (вывод через lvds) или галками в менюконфиг для билдрута (это про либы)
В ядре поддержка vivante включена по умолчанию. Имейте ввиду, драйвер разделен на 2 части - основная часть для GPU (ее достаточно для работы OpenGL поверх фреймбуфера) и драйвер drm который нужен соответственно только для иксов. Кроме этого для иксов нужен DDX драйвер в юзерспейс + специальная библиотека libdrm. Все что касается ускорения для иксов в буилдруте нет и я не вижу смысла тащить на эти платы весь хлам из десктопного окружения, для этого есть масса сборок дистрибутивов всех мастей - берете корневую от любого портированного на imx6, а загрузчик, ядро и модули - от платы.
В ядре основная часть драйвера тут
-> Device Drivers
-> MXC support drivers
-> MXC Vivante GPU support
DRM часть драйвера
-> Device Drivers
-> Graphics support
-> Direct Rendering Manager (XFree86 4.1.0 and higher DRI support) (DRM [=m])
<M> Vivante GCCore
Можно еще несколько вопросов?..
Насколько я понял, ddx и libdrm - часть Xorg-а, т.е. в билдруте достаточно только включить поддержу иксов - верно?
Для целей поиграться и понять,что мне в итоге подойдет, в билдруте включаю поддержку и фреймбуфера и иксов, а так же добавляю либы gtk2 и поддержку QT, в котором выставляю поддержку LinuxFB, VirtualFb и DirectFB. Где и как в будет настраиваться конечный маршрут вывода картинки приложения?
Вообще для вывода gtk-приложения с парой десятков простых форм и графическим чартом обязательно тащить иксы? Qt-приложения? Каковы преимущества? Как применение этих вариантах сказывается на поддержке тача?
Насколько я понял вашу задачу - вам достаточно X-сервера fbdev без всяких графических ускорителей. Вам надо собрать xorg с поддержкой драйвера фреймбуфера - сам по себе фреймбуфер это абстракция, никакие специальные драйверы не нужны, есть один универсальный. Еще проще - не надо вам ничего собирать в буилрут - берите готовый дистрибутив, там везде есть поддержка драйвера фреймбуфера в иксах. На imx6 фреймбуферы реализованы на IPU - драйвер GPU не нужен ему, для imx6 есть даже в ванильном ядре все драйверы.
Я пока в этом сам не уверен. Приложение хоть и для промышленного оборудования, но должно выглядеть профессионально - кнопки с градиентами, перелистывание с анимацией и т.п. Я собрал кстати в билдруте с Fbdev, посмотрим, как оно будет жить.
Мы сейчас почти закончили промышленное/научное устройство на i.MX287 + Qt Embedded/fbdev + tslib без X11. Полноэкранное Qt-окно с кнопками и всякой всячиной выглядит почти точно так же, как в Qt Designer, вполне прилично: кнопки с градиентами, достаточно быстрая отрисовка текста, закругленные углы и т.п. Использовали стандартное оформление, разве что увеличили размеры некоторых шрифтов.
Мы смотрели в сторону Qt и сразу прорабатывали вопрос лицензии. За одну девелоперскую они запросили чуть более 5 ке. Плюс рантайм на тысячу девайсов почти столько же. Решили к нему вообще не привязываться.