Ник:
Пароль:

Контакты

E-mail: info@starterkit.ru
тел.: +7 922 680-21-73
тел.: +7 922 680-21-74
Телеграм: t.me/starterkit_ru
Партнеры:
otladka.com.ua - г.Киев

Способы оплаты

User Info


Добро пожаловать,
Guest

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:

ПользователейПользователей:2
Поисковых ботовПоисковых ботов:3
ГостейГостей:1

ОбновитьПодробнееВсегоВсего:6
Форум » starterkit.ru » Отладочные платы » Hola(Duo)-PC
X11 или DirectFB с аппаратным ускорением
sasamy
Добавлено 12.08.2014 19:07 Редактировалось 12.08.2014 19:21 Сообщение: 11
sasamy
4.70

Пункты: 77239
Регистрация: 14.08.2009
Цитата
иксы нужны не только для вывода графики, но и для пользовательского ввода.


так в иксах иксы управляют вводом - для fb и EGL похоже напрямую с evdev ввод.

Цитата

void RPI_PumpEvents(_THIS)
{
#ifdef SDL_INPUT_LINUXEV
SDL_EVDEV_Poll();
#endif

}


Цитата

RPi драйвер для этого использует vmcs_host


вижу в параметрах сборки - где используется не вижу, похоже на поддержку аппаратного курсора

Цитата

Драйвер - это в понятии SDL, обертка над платформо-зависимым кодом (в нашем случае EGL).


так там инит videocor (в нашем случае я уже писал - пара ф-ций для инита vivante EGL) а оставшиеся ф-ции - тупой редефайн SDL-ых + код из dummy драйвера

/* OpenGLES functions */
#define RPI_GLES_GetAttribute SDL_EGL_GetAttribute
#define RPI_GLES_GetProcAddress SDL_EGL_GetProcAddress
#define RPI_GLES_UnloadLibrary SDL_EGL_UnloadLibrary
#define RPI_GLES_SetSwapInterval SDL_EGL_SetSwapInterval
#define RPI_GLES_GetSwapInterval SDL_EGL_GetSwapInterval
#define RPI_GLES_DeleteContext SDL_EGL_DeleteContext
Спуститься к концу Подняться к началу
Персональная информация
mastermind
Добавлено 12.08.2014 19:52 Сообщение: 12
mastermind
0

Пункты: 827
Регистрация: 10.06.2014
Цитата

вижу в параметрах сборки - где используется не вижу, похоже на поддержку аппаратного курсора

Используется повсеместно в драйвере, похоже на прослойку над оконным менеджером. Собственно, там всего 2 вызова EGL-функции, остальное происходит внутри dispman.

Для Vivante GPU нужно как-минимум добавить управление окнами (fbCreateWindow и т.п. из примеров)
Спуститься к концу Подняться к началу
Персональная информация
sasamy
Добавлено 12.08.2014 20:07 Редактировалось 12.08.2014 20:09 Сообщение: 13
sasamy
4.70

Пункты: 77239
Регистрация: 14.08.2009
Цитата

Используется повсеместно в драйвере, похоже на прослойку над оконным менеджером.


да ерунда это - нет там никакого оконного менеджера - полноэкранный режим - одно окно, все ф-ции управления окнами - пустышки, см. тут

http://hg.libsdl.org/SDL/file/18d34edc79ac/src/video/raspberry/SDL_rpivideo.c#l300

по сути аналогично eglfs в Qt5

в общем не вижу проблем наколбасить "драйвер" по примеру RPI, а поддержка аппаратного курсора (указателя мыши) там явно опциональная.
Спуститься к концу Подняться к началу
Персональная информация
mastermind
Добавлено 12.08.2014 20:24 Сообщение: 14
mastermind
0

Пункты: 827
Регистрация: 10.06.2014
Цитата
да ерунда это - нет там никакого оконного менеджера - полноэкранный режим - одно окно, все ф-ции управления окнами - пустышки, см. тут

http://hg.libsdl.org/SDL/file/18d34edc79ac/src/video/raspberry/SDL_rpivideo.c#l300

по сути аналогично eglfs в Qt5

Под оконным менеджером я имел в виду dispman - https://github.com/raspberrypi/userland/blob/master/interface/vmcs_host/vc_vchi_dispmanx.c

Цитата

в общем не вижу проблем наколбасить "драйвер" по примеру RPI, а поддержка аппаратного курсора (указателя мыши) там явно опциональная.

Это явно проще, чем иксы собрать, но в проекте не только SDL использует оконный менеджер... Рабочий образ с X11 + OpenGL решил бы все проблемы...
Спуститься к концу Подняться к началу
Персональная информация
sasamy
Добавлено 12.08.2014 20:42 Редактировалось 12.08.2014 20:44 Сообщение: 15
sasamy
4.70

Пункты: 77239
Регистрация: 14.08.2009
Цитата

образ с X11 + OpenGL


если так нужен оконный менеджер - лучше уж тогда Wayland (weston) собрать - для i.mx6 есть поддержка аппаратного композиттора на 2D GPU, я когда-то собирал в буилдруте для Qt5. Иксы - технология пршлого тысячелетия :)
Спуститься к концу Подняться к началу
Персональная информация
mastermind
Добавлено 13.08.2014 13:08 Сообщение: 16
mastermind
0

Пункты: 827
Регистрация: 10.06.2014
А как вам удалось собрать Weston в buildroot? Если просто добавить пакеты weston и fbdev composer, nо при запуске weston выдается ошибка:
Failed to load module: /usr/lib/weston/drm-backend.so: cannot open shared object file: No such file or directory
Спуститься к концу Подняться к началу
Персональная информация
sasamy
Добавлено 13.08.2014 13:46 Редактировалось 13.08.2014 14:00 Сообщение: 17
sasamy
4.70

Пункты: 77239
Регистрация: 14.08.2009
В Yocto есть патчи для поддержки vivante EGL и композитора gal2d и у меня не майстримный буилдрут конечно :) конечная цель была полноценный порт Qt5 на ядре 3.10.17 сделать, но я так и не добился стабильной работы, а weston вроде нормально работал.

http://www.starterkit.ru/html/index.php?name=forum&op=view&id=22229
Спуститься к концу Подняться к началу
Персональная информация
mastermind
Добавлено 13.08.2014 16:51 Сообщение: 18
mastermind
0

Пункты: 827
Регистрация: 10.06.2014
Удалось завести образ core-image-x11 из Yocto 1.5 dora, добавил только watchdog и gpu-viv-bin-mx6q. Иксы запускаются, но опять та же ошибка с загрузкой DRI модуля, при том, что сам модуль в образе есть и в xorg.conf все прописано. Да и вообще все должно работать, это же сами Freescale layer готовили!
Лог xorg тут - http://pastebin.com/JY8d0D2y, может, есть какие-нибудь идеи?
Спуститься к концу Подняться к началу
Персональная информация
mastermind
Добавлено 13.08.2014 16:56 Сообщение: 19
mastermind
0

Пункты: 827
Регистрация: 10.06.2014
Может быть это потому что gpu-viv-bin-mx6q и xserver-xorg-video-imx-viv завязаны на ядро 3.10? оно присутствует в названии пакета
Спуститься к концу Подняться к началу
Персональная информация
Форум » starterkit.ru » Отладочные платы » Hola(Duo)-PC